
А вы в курсе, что спускаясь на станцию метро, вашему взору доступно лишь 20-25% от всех помещений станции? Чтоб вы понимали масштаб, я целых два часа ходил по строящейся станции Большой кольцевой линии метро «Зюзино». Только представьте, почти 300 различных технических помещений!

По статистике большая часть пассажиров метро – а в день подземка перевозит около 9 млн человек – едут в центр до Кольцевой линии и дважды делают пересадку, чтобы добраться до нужной станции на радиальной ветке. Решить эту проблему поможет строящаяся Большая кольцевая линия метро. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо.

Станция «Зюзино» БКЛ, которая строится в районе пересечения улицы Каховки и Севастопольского проспекта, снизит загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки - Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.

Помимо прочего, «Зюзино» призвана улучшить транспортную доступность района, в котором высокими темпами реализуется программа реновации. Станция появится аккурат в центре района.
Сейчас, готовность станции на уровне 60-70%: готовы основные конструкции, ведется отделка платформы гранитом и монтаж инженерных систем.


Как всегда, к архитектурному облику строящихся станций метро власти столицы подходят с особым вниманием, привлекаются маститые архитектурные бюро. В дизайне «Зюзино» будут использовать серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями.


Но главной особенностью станции станет 3D потолок. Объемный потолок с имитацией пчелиных сот создадут из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.

Открытие станции запланировано на 2021 год. А всего, в следующем году, планируется открыть девять станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Journal information