
Livejournal.ru совместно с блогом nikitskij и порталом Губернаторы.Ру представляют информационный проект «Руководители регионов России в интернете».
Главам субъектов России предлагается ответить на актуальные вопросы на тему активности в блогосфере и особенностях региональной политики. Проект призван поспособствовать повышению информационной открытости губернаторов.
Представляем вашему вниманию интервью с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Натальей Комаровой
Наталья Владимировна, как вы считаете, чем отличаются Интернет – издания от традиционных средств массовой информации.
Оперативностью, мобильностью и, прежде всего, большей многополярностью точек зрения. И за счет особого стиля работы самих Интернет-изданий, и, прежде всего, из-за широкой возможности прокомментировать опубликованное, высказаться, что называется, на злобу дня. Такая дискуссионность традиционным СМИ присуща гораздо в меньшей степени. Это создает, в каком-то смысле, особый диалог с читателем, что не свойственно, к примеру, телевидению или печатным газетам.
Интернет — это созидательная или разрушительная сила для российской политики?
Как и любой социальный инструмент, Интернет - обоюдоострый. Зависит от того, к решению каких задач его прикладываешь. Мы в Югре задействуем его для сближения власти и граждан, власти и бизнеса в достижении общих целей. Поэтому у нас получили развитие и технологии краудсорсинга, сейчас развивается тема интерактивных общественных советов. А работа чиновников в социальных сетях уже входит в стандартную практику.
Влияют ли московские протестные настроения на настроения элит в вашем регионе?
Нет, не влияют.
Верите ли вы в дружбу по Интернету?
У меня в одном только Твиттере уже более 13 тысяч друзей. Дружба понятие многогранное, широкое. Я воспринимаю и хочу видеть в своих собеседниках в социальных сетях друзей. Так сама настраиваюсь, наверное, это и людям передается. А как иначе?
У вас есть блог в ЖЖ. Как вы себя позиционируете в нём: скорее как личный дневник или скорее как дневник человека на посту?
Мой блог ЖЖ – это официальный дневник человека на посту. Это открытая дискуссионная площадка, где помимо публикации основных событий, происходящих на территории Югры, обсуждаются инициативы и ключевые региональные проекты. В «Живом журнале» пользователи обсуждали, к примеру, целесообразность строительства дублирующего моста через реку Обь в районе Сургута, развитие рынка доступного арендного жилья, вносили предложения в Стратегию развития Югры до 2030 года. Причем модераторами этих дискуссии были, в том числе, сотрудники профильных ведомств.
Вы сами ведете блог?
Блог в «Живом журнале» в основном ведет пресс-служба, но в ответах на вопросы участвуют все: и директора департаментов, и мои заместители, и я сама. Моей личной площадкой в соцсетях является аккаунт в «Твиттере». В нем я пишу и отвечаю сама.
Назовите пять преимуществ политика, который пользуется блогом.
Возможность получить обратную связь на свои решения. Увеличенная скорость реакции на волнующие людей вопросы. Открытость для инициатив и предложений людей и отбор тех, кто может стать помощником в их реализации. Наличие в виде блога собственного самого оперативного и достоверного средства массовой информации. Живое общение с людьми, неравнодушными к происходящему в округе и в мире.
Назовите пять недостатков политика, который не пользуется блогом.
Отсутствие названных выше пяти преимуществ
Какие сайты вы посещаете ежедневно? Какие — реже?
Захожу на сайты Президента и Правительства России, просматриваю новости на сайте «РИА-Новости» и других ресурсах. Проверяю, как работают окружные Интернет-сервисы.
Какие дневники ЖЖ вы читаете регулярно? И читаете другие блоги вообще?
На чтение этих источников нет времени.
Как вы реагируете на негативные высказывания в вашу сторону, размещённые в Интернете?
Реагирую как обычные люди - приятного мало, но пытаюсь разобраться по существу, когда это необходимо.
Какие гаджеты (приборы высоких технологий, преимущественно для связи и выхода в интернет) вы используете? Каких они марок/моделей?
Айпад и айфон.
После избрания губернатором, с чем вы столкнулись, что больше всего вас озадачило?
Самой большой задачей для меня после избрания было преодоление посткризисных явлений в регионе.
Что делается для формирования и продвижения положительного имиджа вашего региона?
Это большая работа. Наличие высокооплачиваемой работы, лучшие условия для жизни, поддержка пенсионеров и детей - это все важнейшие составляющие имиджа региона. Транспорт, дороги, условия для ведения бизнеса, достойные медицина и образование - также в этом списке.
Если говорить о туристической составляющей, у нас есть слоган, который сегодня звучит на разных языках мира: «Увидеть Югру – влюбиться в Россию». Автономный округ знают не только как регион, где добывается больше половины всей российской нефти, но и место проведения крупных международных форумов и соревнований. У нас есть, так называемые имиджевые проекты – это Международная экологическая акция «Спасти и сохранить», Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». В этом году после четырехлетнего перерыва был возрожден Международный музыкальный фестиваль «Югра». В спортивном мире автономный округ известен как место проведения крупных соревнований по биатлону и шахматам, а также хоккейной командой «Югра», которая уже третий сезон выступает в Континентальной хоккейной лиге.
Ключевые особенности вашего региона на фоне других субъектов России.
Югра - энергетическое сердце России. Этим сказано многое. Сегодня наш округ является одним из самых динамично развивающихся регионов России. Мы добываем больше половины всей российской нефти, занимаем первое место в России по производству электроэнергии. И свои базовые компетенции намерены развивать и в долгосрочной перспективе.
Еще одной ключевой особенностью Югры является наша история, которая началась задолго до бурного промышленного освоения. Автономный округ – это родина коренных народов Севера - ханты и манси. В Югре есть свои уникальные места – центры этнокультуры, известные во всем мире.
Каким Вам видится будущее региона, что станет локомотивом для округа?
Сейчас это будущее мы коллективно вырабатываем - завершается общественный этап разработки Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2030 года. Локомотив для Югры не изменился - это ее люди.
Journal information