Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Category:

Дорожное строительство в Москве



На днях, в компании с shchukin-vlad.ru, встретились с начальником управления комплексного проектирования НПО «Космос» Чеботаревым Сергеем Витальевичем. Хотелось из первых уст выяснить, зачем Москве северо-западная хорда, почему протестуют некоторые «товарищи» и как меняет жизнь людей такая стройка.

Немного предыстории. Впервые проект Северо-Западной хорды наряду с другими хордовыми магистралями появился в генплане 1971 года. Но тогда эти планы не были реализованы и вернулись к ним только в 2011 году — когда было решено отказаться от строительства Четвёртого транспортного кольца из-за его крайней дороговизны (стоимость строительства ЧТК оценивалась в 1 триллион рублей при длине в 74 км).



30-километровая Северо-Западная хорда будет полностью бессветофорной и свяжет северо-восточные и юго-западные районы Москвы. Все автолюбители проект строительства хорды одобряют, т.к. знают, сколько приходится делать лишних километров, дабы попасть с севера Москвы на запад. Но не всем нравится стройка под окнами своих домов, есть и противники.

Так, среди жителей прилегающих районов к строительству хорды прокатилась волна протеста — начиная от Кунцево и заканчивая Измайлово. И меня интересовало, учитываются ли интересы жителей, особенно в сфере экологии. Оказалось что да, с точки зрения экологии — выхлопных газов, шума — по сравнению с сегодняшней ситуация не только не ухудшится, но и улучшится. Будет меньше пробок, машины не будут стоять минутами на светофорах, которые серьезно увеличивают количество выхлопов, а будут спокойно ехать без остановок. Все вырубленные деревья в результате строительства будут компенсированы. Более того, строители готовы прорабатывать такие варианты озеленения, которые максимально устроят самих жителей. Кого-то из жителей волнует угроза разрушения домов, на что Сергей Васильевич заверил, что проведены все необходимые работы по укреплению грунта и подобные опасения напрасны.

Кстати, от высокого уровня шума жители могут рассчитывать на замену шумозащищённых стеклопакетов, на благоустройство дворов и прилегающих территорий. Я даже пожалел, что не живу в районе строительства хорды. Строители ждут конструктивных предложений от жителей райнов, и всегда готовы к переговорам. Да что тут говорить, вы сами можете задать любой вопрос Чебатареву в ходе интернет-конференции 29 марта.

Отдельно мы поговорили про важную составляющую хорды - Алабяно-Балтийский тоннель. В России подобных тоннелей еще никто не строил. Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности, между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ.

В заключение, хочется пожелать строителям скорейшего и беспроблемного завершения работ, а жителям ближайших районов максимального улучшения инфраструктуры в конечном итоге.

А вы как относитесь к дорожному строительству в Москве?

Tags: Москва, Недвижимость
Subscribe

  • Очередной рекорд российской авиации

    Россияне все чаще летают, как внутри страны, так и за границей. Вот уже который год российские авиаперевозчики ставят рекорд. Согласно данным…

  • Великие имена России

    Не знаю как вы, а я поддерживаю идею присвоения аэропортам имен выдающихся россиян. Со мной солидарны более половины жителей городов-миллионников,…

  • Как будет развиваться авиация в России

    60% территории у нас не имеет ни железных, ни автомобильных дорог. Очевидно, Россия без авиационной связи в районах никак не сможет развиваться.…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5026
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Очередной рекорд российской авиации

    Россияне все чаще летают, как внутри страны, так и за границей. Вот уже который год российские авиаперевозчики ставят рекорд. Согласно данным…

  • Великие имена России

    Не знаю как вы, а я поддерживаю идею присвоения аэропортам имен выдающихся россиян. Со мной солидарны более половины жителей городов-миллионников,…

  • Как будет развиваться авиация в России

    60% территории у нас не имеет ни железных, ни автомобильных дорог. Очевидно, Россия без авиационной связи в районах никак не сможет развиваться.…