Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

А почему у ФАС нет конкурентов?



Обсуждение ежегодного доклада Федеральной антимонопольной службы (ФАС) "О состоянии конкуренции в РФ" за 2012 год на заседании правительства в Белом Доме чуть не обернулось созданием конкурента для самого ФАС. Доклад главы службы Игоря Артемьева, привел к предложению вице-премьера Аркадия Дворковича создать в правительстве вторую ФАС для конкуренции с первой.

Правительство было не особо довольно позицией Артемьева по отношению к естественным монополиям, и к РЖД в частности. А все почему? Тарифы на все монопольные услуги, то есть и на грузовые железнодорожные перевозки каждый год устанавливает правительство и это всегда компромиссное решение, при этом вагоны принадлежат частным компаниям и цены за аренду вагонов устанавливает частный бизнес.

На мой взгляд, ФАС попросту занимается абсолютно не тем. Вместо реальной помощи малому и среднему бизнесу за счет борьбы с монополиями, которые этому бизнесу жить мешают, все наезды исключительно на РЖД – хотя и непонятно, чем так всем «полюбились» именно РЖД, которых этим летом только ленивый не «пнул».

Как говорит по этому поводу Ермаков В.П. (общественный представитель уполномоченного при президенте по защите прав малого и среднего бизнеса), который сам стоял у истоков создания антимонопольной службы: «РЖД – фигура серьезная, пиариться на конфликте с ней можно, показать мышцы, у нас такая страна». А заодно и о том, что, как раз, на РЖД малые и средние предприятия не жалуются – «а это говорит, наверное, о том, что эта проблема в малом и среднем бизнесе не на первом месте стоит так, как у ФАС». «Говорить, что «РЖД завышает тарифы», некорректно. Когда готовятся решения правительства, они все согласовываются в том числе с ФАС. Эти решения на правительстве принимаются. РЖД их исполняет и потом становится виноватой».

Но факт остается фактом – ФАС критикует так, как будто не особо понимает что происходит с реформой железных дорог. А это странно, что руководитель антимонопольной службы не понимает, что происходит с монополиями и кто за это несет ответственность.


Поддержи автора - Добавь в друзья!
Tags: Экономика
Subscribe

  • Зачем китайцы едут в Россию?

    Оказывается, 120 миллиардов рублей принесли китайские туристы российской экономике в 2017 году! Всего, в прошлом году нашу страну посетили около…

  • Российский курорт мирового уровня

    Свой любимый город страны посещаю по несколько раз в год и лично мне приятно наблюдать, как курортная столица России хорошеет с каждым годом. Это…

  • Россию полюбили иностранцы

    Россия уникальна, как по своим размерам, так и по многообразию видов путешествий. Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5026
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Зачем китайцы едут в Россию?

    Оказывается, 120 миллиардов рублей принесли китайские туристы российской экономике в 2017 году! Всего, в прошлом году нашу страну посетили около…

  • Российский курорт мирового уровня

    Свой любимый город страны посещаю по несколько раз в год и лично мне приятно наблюдать, как курортная столица России хорошеет с каждым годом. Это…

  • Россию полюбили иностранцы

    Россия уникальна, как по своим размерам, так и по многообразию видов путешествий. Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит…