С одной стороны, да, так как действительно невозможно проконтролировать работу 3 тысяч школ и 3 тысяч буфетов на соответствие стандартам. С другой, возникает вопрос о разнообразии «бортового питания», так как дети не будут есть одно и то же каждый день. Есть и еще проблема, индивидуальные особенности организма, у кого-то диабет, кому-то нужно диетическое, а у кого-то вообще непереносимость определенных продуктов.

Вегетарианский ланч на борту Virgin Atlantic Airways
В авиации вот проблема питания в полете решается весьма разнообразно. Я сам часто летаю и знаю уже, что при желании можно заказать себе спецпитание. В определенный момент, сами понимаете, устаешь выбирать между курицей и говядиной. Например, в Аэрофлоте эту проблему легко можно решить за 36 часов до вылета. Если зайти на официальный сайт, то там представлен список вариантов спецпитания разработанного с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений.

Низкокалорийное спецпитание в бизнес-классе на рейсах Аэрофлота
Вообще, бортовое питание - специфический сегмент сервиса и зависит от множества факторов. В первую очередь, от дальности полета. Здесь количество еды и сервировок варьируется. Все, наверное, кто летал, замечали, что если летишь в Питер, то максимум того, что тебе предложат, это булочка, скажем, или вафля сок и кофе. Видимо, для школьников это будет завтраком. А вот при 6-ти часовом перелете во Владивосток, утром тут дадут и завтрак с омлетом, а на обед что-то более существенное - мясо, рыба или курица на выбор.
Другой момент, пришлось однажды лететь Катарскими авиалиниями, там был поражающий воображение выбор спецменю, было даже для «фруктоедов». Наши перевозчики, в частности Аэрофлот, предлагает выбор диетического, детского, вегетарианского и питания с учетом религиозных убеждений.
Если, кстати, «религия не позволяет», то легко можно себе оформить кошер или халяль. Подобный вид спецпитания сопровождается не только специальной упаковкой, сделанной по всем религиозным канонам, но и документацией в виде сертификатов. Для мира толстосумов, летающих первым и бизнес-классом, есть свое бортовое питание. Причем отличие не только в продуктах и блюдах. В экономе мы едим курицу и говядину, в бизнес-классе мы можем отведать и осетра с омарами или такой шик, как крем суп. На борту супы подают в «углубленной чашке», для обывателя керамическая тарелка – это просто терминология такая.
Главный момент, на который, хотелось бы обратить внимание, это возможность заказать такие варианты, как диабетическое спецпитание, или без содержания клейковины (это когда из пищи исключены пшеница, рожь, ячмень, овес). Скажем, авиакомпании такие вещи учитывают, но вот будет ли учитывать Министерство образования, мне пока не понятно. Вообще складывается ощущение, что лучше бы детей кормили именно бортовым спецпитанием, чем «просто бортовым». Из бизнес-класса причем.

Journal information