Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Category:

Как делают вагоны для московского метро



Немного был шокирован, когда узнал сколько пассажиров перевозит московский метрополитен ежегодно. Оказалось, только за 2013 год было перевезено ни много ни мало, а 2,5 млрд пассажиров!!! Я решил посмотреть, как происходит процесс сборки вагонов и отправился на завод Метровагонмаш...



Ежедневно миллионы пассажиров, спустившись в метрополитен Москвы или Санкт-Петербурга, садятся в вагоны метро, которые делают в городе Мытищи



Еще в 1897 году был основан Мытищинский машиностроительный завод. Его основателями стали легендарный русский предприниматель Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев и гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари, которые в декабре 1895 представили в Министерство финансов России проект «Московского акционерного общества вагоностроительного завода».



Первой продукцией были пассажирские, товарные вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 году началось производство трамвайных вагонов для Москвы.



Спустя сто лет Метровагонмаш делает вагоны для метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Харькова, Будапешта, Праги и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья



Для посещения завода мне дали "бронированную" бейсболку.



Теперь когда захожу в ЖЖ читать коментарии, надеваю ее для безопасности-)



Производство вагонов начинается в заготовительном цехе



В цехе ведутся работы по заготовлению изделий для обеспечения всех подразделений завода, а также делают готовые детали для самого производства



Также в этом цехе осуществляется плазменная и лазерная резка



Колесные пары



Тележки подвижного состава



Цех сборки тележек и кузовов



Кстати в настоящее время протяженность линий столичной подземки составляет 325,4 км, количество линий - 12, станций - 194, инвентарный парк вагонов - 4935.



Осуществляется сборка/сварка кузова



В цехе ведутся работы по изготовлению узлов кузова (крыша, рама, боковины)



Осуществляется механическая обработка



Бойся брака-)



Цеховая машинка



После сварки вагон попадает в сборочный цех





Здесь осуществляются работы по покраске, сборке кузовов и наладке готовых составов



Делают внутреннею отделку салона







Осуществляют монтаж электрооборудования



Монтаж систем вентиляции составов





Навешивают двери



Вставляют окна





В итоге получаются всем известные в Москве вагоны серии 81-760/761



Поставляемые в метро вагоны серии 81-760/761 оснащаются системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр.



В новых вагонах впервые применена система обеззараживания воздуха. Салоны оснащаются электронными маршрутными табло и жидкокристаллическими экранами.



Двери оборудованы световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей.



В конструкции вагонов используется современный асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, подвеска новой конструкции, обеспечивающая плавный и тихий ход поезда. Кузова вагонов изготавливаются из нержавеющей стали.



Кстати, по словам Собянина, надежность московского метрополитена сегодня самая высокая в мире. В метро Парижа и Нью-Йорка, которые перевозят сопоставимое количество пассажиров, аварийность в три раза выше, а в лондонском - более чем в три раза.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?sec=1461&id=376394



Готовая продукция, которую ожидает тестовый полигон



Как готовая продукция проходит тест-драйв, опишу в отдельном посте...

Tags: Москва, Производство, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Где люди?

    Вчера в крупных городах России прошли акции протеста. Реальная численность участников акций оказалась значительно ниже заявленных 500.000 на карте…

  • Вокруг Шерхана крутятся мелкие Табаки

    Сегодня Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. Основной темой стали системные меры поддержки экономики и граждан,…

  • Когда людей не жалко...

    Предположим гипотетически, вот насмотрелся я роликов на ютюбе, и стал симпатизировать Навальному. И даже решил пойти на оппозиционный митинг. Ок,…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5026
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Где люди?

    Вчера в крупных городах России прошли акции протеста. Реальная численность участников акций оказалась значительно ниже заявленных 500.000 на карте…

  • Вокруг Шерхана крутятся мелкие Табаки

    Сегодня Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. Основной темой стали системные меры поддержки экономики и граждан,…

  • Когда людей не жалко...

    Предположим гипотетически, вот насмотрелся я роликов на ютюбе, и стал симпатизировать Навальному. И даже решил пойти на оппозиционный митинг. Ок,…