Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Categories:

Арктическая авиация



Пришло время рассказать про авиационное "вооружение" ледокола "Ямал" во время экспедиции "Кара - Зима - 2014", благо помимо палубного вертолета были задействованы беспилотник и даже космические спутники!



Лицензия на изучение, разведку и добычу углеводородов Северо-Карском участке «НК «Роснефть» получила в 2013 г. Площадь участка составляет 196 тыс. кв. км.



Реализация планов "Роснефти" по добыче углеводородов в географически и климатически сложных условиях Арктического шельфа невозможна без применения новых технологий.



Роснефть уже провела серию исследовательских экспедиций в районах лицензионных участков на шельфе арктических морей. Только в августе 2013 года было задействовано 13 судов различного класса, 3 воздушных судна, несколько беспилотных летательных аппаратов, подводные и надводные автономные станции, спутниковые системы наблюдения, спускаемые подводные аппараты.



В исследованиях принимали участие ведущие российские и мировые научные и проектные организации.



Я принял участие в экспедиции "Кара-Зима 2014", которая стала крупнейшей по охвату морей и продолжительности - 55 суток - ледоисследовательской экспедицией после распада СССР.



Исследования проводятся в зимнее время для определения ледовых фаз, морфометрических параметров ледяного покрова, физико-химических свойств льда, торосов и стамух, а также погодных условий и состояния водных масс



И так встречайте - повелитель арктического неба, судовой многоцелевой всепогодный вертолет КА-32С.



Голубая высокотехнологичная птица оборудована пилотажно-навигационным комплексом, РЛС и аппаратурой инструментальной ледовой разведки.



КА-32С предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине, а кроме того - вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково- и аварийно-спасательные работы (в том числе на водной поверхности), осуществлять разгрузку судов.



По большому счету, "ледокольных" аналогов такому птенцу в мире не существует.



Вес - 7 тонн, вертолет может нести на подвеске груз 5 тонн.



Для выполнения в ночных условиях ледовой разведки и поисково-спасательных работ на вертолете Ка-32С установлены специальные фары



Плюс поворотная фара



Крейсерская скорость КА-32С - 200 км/ч



Дальность полета вертолета в районе 800 км, в зависимости от погодных условий



Вертолет разработанн ОКБ им. Н. И. Камова с учётом успешной эксплуатации семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей



Вертолет на борту ледокола - залог безопасности экипажа и техники.






Наш вертолетный отряд



Технические сотрудники



Профи своего дела!



На вооружении экспедиции имеется и многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10».



Как и вертолет - российская разработка



Этот малыш может летать до 500 км! Взлетает со специального приспособления



А приземляется с помощью парашюта



С помощью беспилотника проводят мониторинг ледовых полей.



В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование.



Показатели впечатляют: максимальная дальность применения комплекса — 600 км, а высота полета над уровнем моря — 5000 метров!



Космические спутники обеспечивали нашу экспедицию интернетом



Любителям крайнего севера, рекомендую, другие посты про экспедицию

День, Арктика, вертолет, ледокол...

Новая Земля

Белые медведи и животный мир Арктики

Средства связи и коммуникации на ледоколе

Путь в Арктику

Как проходила подготовка к экспедиции в Арктику

Продолжение про экспедицию "Кара-Зима-2014" следует!

Tags: Авиа, Арктика
Subscribe

  • Стабильное кино

    Очень давно не смотрю телевизор, но некоторые передачи «оттуда» попадаются на глаза и в интернете. Недавно вот посмотрел провокационный фильм об…

  • Великое зло

    Удивительно, но расследование теракта в Беслане продли до конца 2021 года. Следствие идет уже 17 лет с 2004 года... 3 сентября – годовщина штурма…

  • Авторам фейковых обвинений Lentainform может прилететь бумеранг

    Российский новостной агрегатор Lentainform – безоговорочный лидер рынка, его ближайший конкурент SMI2 отстает по трафику почти в два раза и разрыв…

promo nikitskij ноябрь 22, 2013 22:00 5026
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Стабильное кино

    Очень давно не смотрю телевизор, но некоторые передачи «оттуда» попадаются на глаза и в интернете. Недавно вот посмотрел провокационный фильм об…

  • Великое зло

    Удивительно, но расследование теракта в Беслане продли до конца 2021 года. Следствие идет уже 17 лет с 2004 года... 3 сентября – годовщина штурма…

  • Авторам фейковых обвинений Lentainform может прилететь бумеранг

    Российский новостной агрегатор Lentainform – безоговорочный лидер рынка, его ближайший конкурент SMI2 отстает по трафику почти в два раза и разрыв…