Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Кара-Зима-2014



Сегодня я вам подробно расскажу про миссию ученых в крупнейшей по охвату морей и продолжительности ледоисследовательской экспедиции в новейшей истории России, которую организовала нефтяная компания Роснефть.



Кстати, во время экспедиции я узнал, что Роснефть является самой большой публичной нефтяной компанией в мире, имеет уникальный портфель активов в области разведки и добычи.



В экспедиции для проведения работ каждый день на лед выгружали контейнеры с оборудованием





Чтобы ледокол не уплыл (верней льдина была надежно зафиксирована) - его привязывают-)



На вооружении ученых сотни килограммов специального оборудования:



Один из самых мощных атомных ледоколов в мире - 75.000 лошадей



Беспилотный летальный аппарат, который делает аэрофотосъемку и ледовую разведку



Два глубоководных аппарата (большой и маленький)



Вертолет для выполнения разнообразных задач (про арктическую авиацию я подробно написал здесь)



Снегоходы





Бескрайние просторы Арктики



И конечно сами ученые-)



Всего на борту ледокола было 33 ученых



Все это "вооружение" необходимо для получения данных, которые лягут в основу 3D-моделей ледяных образований, которые будут использованы для информационного обеспечения геологоразведочных работ и проектирования нефтегазопромысловых сооружений.



Исследования проводятся в зимнее время для того, чтобы определить ледовые фазы, морфометрические параметры ледяного покрова, физико-химические свойства льда, торосов и стамух.



Огромный состав экспедиции (всего на борту ледокола почти 150 человек), спектр работ велик, и поэтому все участники экспедиции разбиты на отряды



Один из отрядов – это отряд морфометрии льда, т.е люди занимающиеся измерением толщин льда и ровного, и наслоенного, и торосистого льда .



Они занимаются термобурением льда и изучением льда (его пористость, толщину консолидированного слоя и т.д.)



Все это дает понять, что может быть при столкновении льдов с инженерным сооружением.



По сути, главный объект изучения экспедиции – это торосы, мы определяем его глубину, его парус, киль, его консолидированный слой, что необходимо для проектирования сооружений



Также ученые меряют блоки из которых сложен торос по толщине и по размеру , дабы узнать историю возникновения тороса, когда и где именно он образовался





Что только не делают ученые со льдом



Пилят



Определяют хрупкость



Берут пробы на химический анализ



Определяют плотность и массу



Ставят датчики



В целом, анализируют как только может позволить современная наука



Фактически у экспедиции "Кара-Зима-2014" две задачи : получить параметры для проектирования сооружений, круглогодичного бурения и добычи, и обеспечение поискового бурения.





Отрадно, что большинство приборов сделано в России



По оснащенности экспедиция стоит на переднем краю достижений научного прогресса и технологий.



Все, что новое и современное создано в мире, применяется для исследования свойств льда, как на поверхности, так и на глубине



С помощью подводного аппарата "Гном" определяют размеры киля, тороса подводной части, а также можно измерить глубину борозд пропахивания льдом дна



Чемоданчик для управления "Гномом"



Джойстик управления, как на игровой приставке



Отечественная разработка!



Ученые работают на льду целый день!



Встроенное теплое сиденье-)



Дрейф айсбергов изучается путем установки на них буев.



Установка буев на айсберг довольно рискованная процедура: специалист высаживается на айсберг с помощью вертолета, бурит в нем небольшое углубление, туда устанавливает буй, потом обратно заходит вертолет и улетает.



Каждый вечер экспедиция собиралась в путь на следующее ледяное поле





Кстати, Роснефть раньше срока начнет арктический проект. Буровые работы должны начаться в первых числах августа!



Рекомендую, другие посты про экспедицию:

Питание на борту атомного ледокола

Быт и жизнь на атомном ледоколе

Арктическая авиация

День, Арктика, вертолет, ледокол...

Новая Земля

Белые медведи и животный мир Арктики

Средства связи и коммуникации на ледоколе

Путь в Арктику

Как проходила подготовка к экспедиции в Арктику

Продолжение про экспедицию "Кара-Зима-2014" следует! Все посты про Арктику доступны по тэгу Арктика

Tags: Арктика
Subscribe
promo nikitskij ноябрь 22, 2013 22:00 5069
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →