Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Category:

Тест-драйв электромобиля в Москве



Это случилось, в мои мозолистые руки попал электромобиль. Причем не простой, а самый массовый электромобиль в мире! Делюсь с вами аспектами эксплуатации электрокара в "боевых" условиях Москвы:



Кстати, будете удивлены, но электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан аж в 1841 году! В 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 70 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени были преимущественно аккумуляторными. Но как мы знаем, двигатель внутреннего сгорания одержал победу, и сейчас начинается новая схватка за рынок автомобилей.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011. А в конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса "Всемирный автомобиль года 2011". На сегодняшний день это самый продаваемый электромобиль в мире.



Я бы сказал, что Nissan LEAF самый целесообразный и доступный на рынке электрокар. Согласитесь, Tesla с ценой от 4 млн. рублей не имеет шансов окупиться за счет электричества, поэтому немного непонятно, а зачем покупать такой дорогой электроавтомобиль?



Nissan Leaf напротив, доступен во всем мире. В Европе Leaf стоит от 18.000 евро (850.000 рублей) в зависимости от страны, а в России официальные дилеры Nissan пока не продают электромобиль, прежде всего, потому что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.



Я посмотрел цены на б\у автомобиль Leaf в России - цены начинаются от 500.000 рублей, что согласитесь, вполне приемлемо! Лозунг создателей автомобиля – нулевые выбросы, мощность и современный дизайн!



Емкость батареи 24 кВт·ч, что хватает примерно на 160 км. пробега. Много ли это? Лично мне хватило на 4 дня передвижения по Москве! При использовании кондиционера и громкой музыки в районе 125 км.



У Leaf два гнезда для зарядки — если грубо, то обычная розетка и специальный разъем. От обычной сети в 220 В батарея полностью заряжается за 8 часов (разъем справа на фото). А на специальном зарядном устройстве 80 % ёмкости заряжаются за 30 минут! Кстати, в Москве порядка уже 28 электрозаправок, где можно провести ускоренную зарядку батарей!



Зарядное устройство от обычной розетки выглядит так:



По мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон. В любом случае, сегодня на дальние расстояния сложно использовать все электромобили (у теслы до 400 км пробега).



По действующим тарифам Москвы - зарядка дома полного бака обойдется в среднем в 150 рублей. Электромобиль поменял даже мой стиль вождения, я ездил спокойно и предельно экономично, дабы не тратить лишний раз энергию, зато штрафы не придут!-)



Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (109 лошадей). Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/ч, разгон до сотни в районе 11-12 секунд. Для кого-то медленный, но поверьте, на электромобиле меньше всего хочется гонять-)



Очень необычно сделан рычаг переключения скоростей (драйв, нейтралка, задняя скорость, парковка).



Из плюсов, не забывайте, что автомобиль без обычного ДВС автоматически освобождается от замены масла, фильтров, маслосъемных колпачков, поршневых колец, у него не выдавливает сальники и не требуется смена прокладок головки блока или клапанной крышки.



В салоне представлен широкий набор опций: камера заднего вида, кондиционер, навигация и т.д. Я думал, будет куда скромней!



Различные информационные системы управлением электропитанием, даже сообщат где можно подзарядиться!



Сейчас идут разработки нового поколения электрокара Nissan Leaf, ожидается, что он получит запас хода до 300 км! Тяжело придется конкурентам!



Хочется отметить, автомобиль абсолютно бесшумный, что скорей на самом деле минус, чем плюс. Пешеходы не реагируют, если идут спиной по дороге, приходится сигналить! Хотя при скорости от 30 км/час автомобиль своеобразный звук, имитирующий работу двигателя.



Батареи расположены под сиденьем водителя, поэтому имеется полноценное багажное отделение



Если не насиловать аккумуляторы и ежедневно заряжать машину от домашней электросети, батарей по словам производителя хватит примерно на 200 тыс.км пробега!



Раньше все электромобили в России были дорогим удовольствием. Из-за высоких пошлин цена машин получалась заоблачной. В среднем более 2 млн. руб., что дорого за машину С или D класса. При этом никто не отменял вопрос отсутствия инфраструктуры – почти нет заправок, дилеры не готовы проводить обслуживание, у них нет запчастей т.д. Сейчас пошлины сделали нулевые, и надеюсь для владельцев электромобилей будут такие же льготы, как в Норвегии. А автодилеры уже смотрят в сторону поставок электромобилей в Россию...



Это был мой первый опыт эксплуатации электромобиля и можно сделать вывод: автомобиль мне понравился и на нем реально можно передвигаться по городу, включая Москву (на практике, 160 км пробега сложно использовать за день, даже по пробкам)!



Если у матросов есть вопросы, задавайте!

Tags: Авто
Subscribe
promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5050
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →