Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Categories:

Меньше ли я стал стоять в пробках



Сейчас многие пишут подробные разборы того, как московские власти с помощью новых дорожных строек разгружают столичные трассы от пробок. Плюсы и минусы работы. Я не специалист в этой сфере, поэтому буду говорить исключительно о своем опыте – стал ли я меньше стоять в пробках. Это единственный для меня критерий.

Часто езжу по Югу Москвы: в больше степени по Варшавке и МКАДу (от Каширки и до Ленинского проспекта) – хорошо знаю там самые слабые и узкие места. За последние два года на этом участке прошли значимые дорожные стройки, и сейчас можно уже оценить их эффективность. Я специально сегодня днем заскринил карту Яндекс.Пробки, чтобы наглядно показать, как изменилась дорожная ситуация. Смотрим:



Синими полосками и прямоугольниками я показал те участки, где раньше были большие пробки, а сейчас проезд стал свободным. Зелеными кружками – реконструированные объекты, благодаря которым пробки исчезли. Красными кружками – узкие места, которые еще остались и которые провоцируют большие пробки.

Итак, мы видим, что на данный момент дорожная ситуация оценивается 50-на-50. То есть, 50% узких точек ликвидировано, 50% - пока сохраняется. Вообще, когда я говорю знакомым, что часто езжу по Варшавке – многие в ответ машут рукой, мол, Варашвака – это проклятье Москвы. Сейчас это не так.

Из позитива больше всего в глаза бросается два участка на Варшавке, на всем протяжении которых пробки отсутствуют в обоих направлениях.



Как вы видим, движение тут свободно в результате строительства трех развязок.

1 – это тоннель протяженностью 68 метров по основной проезжей части Варшавского шоссе под улицей Красного Маяка, на пересечении с улицей Подольских Курсантов. Он позволил ликвидировать светофорный перекресток, который провоцировал пробку аж от самого МКАДа.



2 - это развязка на Варшавском шоссе у станции метро «Улица Академика Янгеля». Она обеспечила бессветофорное движение на данном участке и упростила съезд с него на прилегающие улицы.



3 - это разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД протяженностью 352 метра.



Причем, все эти объекты построили в рекордные сроки. За год-два. Хотя такого уровня реконструкции обычно проводятся по пять лет. Однако мы видим, что на шоссе остаются проблемные участки - 4 и 5. Они находятся на пересечении Варшавки с дорожной артерией Чертаново и на слиянии Варшавки и Каширки, где оба потока упираются в последующие светофоры. Часть светофоров там ликвидируется – строят надземные и подземные переходы. Что еще будут делать с этими участками – я пока не знаю. Возможно, их «исправят» в рамках реконструкции Каширки.
Но все-таки, как ни крути – от МКАД и до Садового я долетают гораздо быстрее даже с учетом потери 10-20 минут на двух этих узких участках.

Теперь переходим к МКАДу.



Как видно на картинке, образовался огромный свободный для движения кусок на внутренней стороне от Каширки и до Профсоюзной. Раньше это был один из самых пробочных участков кольцевой. Стояк тут наблюдался даже в самые беспробочные часы и дни. Причина была в светофоре на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан. Участок обозначен цифрой 1.

Год назад здесь была открыта эстакада. Пробки больше нет на МКАДе.



Однако транспортный поток теперь упирается в развязку с Ленинским проспектом. Она обозначена цифрой 3. Эта проблема уже решается. Реконструкцию развязки планируется завершить в 2015 году. Вот так она будет выглядеть.



В чем же реконструкция развязки? Для тех, кто не в курсе, основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, то имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД.
Сейчас стройка на данном участке выглядит так.



Ну, и нельзя не заметить огромную пробку на внутренней стороне МКАДа, которая упирается в развязку на Каширке. Вот это настоящее проклятье МКАД-ЮГ. Сейчас на пересечении МКАД и Каширского шоссе строители сооружают сваи под четыре будущие эстакады и тоннель, которые решают проблему. Завершить строительство планируется во втором квартале 2015 году. Развязка будет вот такой.



Летом стройка выглядела так.



Резюмируя изменения в транспортной ситуации на Юге Москвы, хочу сказать, что определенно ездить стало проще, пробок меньше. Приятно «пролетать» на хорошей скорости те места, на проезд которых я раньше терял по 20-30 минут. А то и час. В выходные вообще сейчас все свободно.

Конечно, остались узкие места. Их я обозначил. Особенно проблема на Каширке. Через год, я ожидаю, оставшиеся проблемы будут решены. Стройки уже там практически везде запущены. Практика показывает, что строят быстро – веденные объекты оказываются эффективными.

Так что я настроен оптимистично. Юг уже поехал и поедет еще лучше.

Tags: Авто, Москва
Subscribe

  • Достижения школы губернаторов

    Вчера Владимир Путин подписал указ о назначении врио губернатора Ульяновской области Алексея Русских. Не могу не отметить тренд, уже 39…

  • Успехи Дегтярева

    С Михаилом Дегтяревым я познакомился в гостях у Жириновского четыре года назад. Тогда еще отметил для себя, что молодого политика ждет успешная…

  • Влияние госсовета растет

    Вот и происходит то, о чем все раньше говорили. Возрастает роль Государственного совета России. Владимир Путин сегодня утвердил и возглавил новый…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5026
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Достижения школы губернаторов

    Вчера Владимир Путин подписал указ о назначении врио губернатора Ульяновской области Алексея Русских. Не могу не отметить тренд, уже 39…

  • Успехи Дегтярева

    С Михаилом Дегтяревым я познакомился в гостях у Жириновского четыре года назад. Тогда еще отметил для себя, что молодого политика ждет успешная…

  • Влияние госсовета растет

    Вот и происходит то, о чем все раньше говорили. Возрастает роль Государственного совета России. Владимир Путин сегодня утвердил и возглавил новый…