Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Им плевать на наши жизни, у них бизнес...



После каждой крупной авиакатастрофы, я пишу один и тоже пост про зависимость между возрастом самолета и катастрофами в России. Ведь, после каждой подобной трагедии, в продвижение определенных идей в массы, "вбухивались" миллионы долларов. Думаю, и сейчас начнется "пиар во время чумы"...

Хоть каким можно быть авиаэкспертом и вешать лапшу на уши с умным видом, но статистика, есть статистика. За два десятилетия с российскими самолетами была лишь одна катастрофа с самолетом возраста менее 10 лет! Это была катастрофа самолёта SukhoiSuperjet 100 в Индонезии (причем, это был экспериментальный полет)! Если учитывать абсолютно все катастрофы (с учетом терактов), средний возраст разбившегося самолета: 20 лет. Если не учитывать теракты и самолет сбитый ракетой – средний возраст самолета: 21,2 года. Получается, тезис, что в основном авиакатастрофы случаются именно со старыми самолетами полностью верен! И уж роли нет, косвенная или прямая зависимость, но она есть и она очевидна! Подробный анализ абсолютно всех авиакатастроф приведен здесь.

Запретить эксплуатацию самолетов еще хотели после авиакатастрофы в Татарстане, но одному акционеру одной авиакомпании, которой уже нет, удалось "втюхать" установку в российских СМИ, что летать на списанном старье, это нормально. Вы же понимаете, у людей бизнес на летающем старье - они хотят деньги зарабатывать, поэтому лучше они вложатся в статейки в СМИ и у продажных блогеров, чем купят новый самолет. Даже убедительно продвигали, типа таких экспертных заключений:

"20-летний самолет, который недавно прошел капитальный ремонт, не отличается от нового. Его разбирают до винтика, оставляют пустой фюзеляж, просвечивают рентгеном и ультразвуком, заделывают все микротрещины, проверяют агрегаты и системы на стендах, там, где надо, меняют полностью, там, где можно, ремонтируют. Самолет фактически заново собирается в техцентре, - рассказывает Роман Гусаров. - После этого возрастной самолет ничем не отличается от того, который сошел с конвейера завода только что. И через такие капитальные ремонты самолет проходит несколько раз в течение своей жизни. Когда и как - это все регламентировано производителем." Красиво да написано? Но эксперт видать не понимает, что такая процедура стоит сродни покупки нового самолета, поэтому крупнейшие успешные авиакомпании мира, самолеты старше 20 лет тупо продают. Да и статистика в российских суровых реалиях (сами знаете, что у нас порой могут махнуть рукой на многое...) говорит о другом...

Особенно мне противны потребители авиауслуг, с пеной у рта доказывающие, что старый обшарпанный самолет это здорово. Зачем вам нужны старые самолеты? Вы хотите летать на грязных и полуразрушенных самолетах, которые якобы прошли все ТО? Например, не видел, чтобы техническое обслуживание как-то касалось салонов - сплошной мрак. Или вам нравятся летать на списанных самолетах после Уганды? Когда авиакомпания экономит, она экономит в первую очередь на жизни людей. Я как потребитель хочу летать на новых и безопасных самолетах, и никак не могу понять тех, кто доказывает, что возраст для самолета и для потребителя не играет никакой роли, при этом эти подлецы, как правило предпочитают летать на новых самолетах...

Рекомендую обратить внимание, на 20 российских авиапредприятий (как раз небольших предприятий с кучей проблем и долгов), перевозят всего 14,5% пассажиропотока, при этом очень старый авиапарк (19,77 средний возраст – как раз зона риска). На их долю приходится большая часть крупнейших авиакатастроф в России. Об этом я писал еще 2 года назад, и там есть печально известная Когалымавиа. Летать ими крайне опасно, и дабы избежать новых авиакатастроф, уже наверно пора Следственному Комитету России и Росавиации начать проверки (я погуглил, многие также как и печально известная авиакомпания Татарстан в долгах, а значит экономят на безопасности!). Рекомендую, пылающим страстью к старью, выбирать эти авиакомпании для полетов...



UPD. Пришлось искать мировую статистику. Не поверите, но она подтверждает график по России. Есть отчет британского ведомства гражданской авиации, не путать с британскими учеными-). В нем англичане проанализировали всю историю эксплуатации воздушных судов, вплоть до 2013 года и установили, что наибольшее количество катастроф у турбореактивных самолетов происходит на 19-м году их эксплуатации, а турбовинтовых – на 24-м. Разбившемуся «Аэробусу» - а это турбореактивный самолет – как раз было 18,5 лет, он четко вписывается в эту статистику англичан...

UPD2. Хватит писать в комментариях про якобы старые самолеты в США и Европе. Средний возраст всех самолетов в США - 10 лет, в ЕС - 13 лет (что говорит о том, что как правило, при достижении самолет 20 летнего возраста, его продают в страны третьего мира), в России он составляет 16.6 лет (но не учитывается ухода с рынка Трансаэро с его старым авиапарком). При этом, 85% пассажирского потока в России перевозится на самолетах среднего возраста 13,5 лет (после ухода с рынка Трансаэро цифра составит в районе 11 лет)!

Рекомендую другие посты по теме (они по прежнему актуальны):

Пост про зависимость авиакатастроф

Какими авиакомпаниями летать в России и мире?

Где узнать историю самолета перед полетом?

Вы поддерживаете запрет эксплуатации самолетов, старше 20 лет?

Да
112(63.6%)
Нет
51(29.0%)
Затрудняюсь ответить
13(7.4%)


Tags: Авиа
Subscribe

Posts from This Journal “Авиа” Tag

  • Разрыв авиасообщения с США

    У нас нет прямых рейсов с Украиной, видимо скоро не будет и с Америкой. Связано это с тем, что "Аэрофлот", который единственный совершает…

  • Кому верить: главе Якутии или Аэрофлоту?

    Вся страна обсуждает инцидент на рейсе Москва — Якутск, который произошел с главой Якутии Егором Борисовым. Давайте разберемся - кому верить?…

  • Такого в России еще не было

    Ну что друзья, экономический кризис закончился! Об этом свидетельствуют итоги российских перевозчиков - 2017 год стал лучшим за всю историю…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5051
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 259 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →