Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Кто следующий по списку? О рейтинге лучших школ России



Пролистывал ленту новостей, наткнулся на интересный список. Дело в том, что в российских агентствах что ни новость об образовании, то Москва опять впереди планеты всея Руси и мироздания. А тут вон какой сюрприз. Минобрнауки опубликовало рейтинг-500 лучших российских школ. А московская школа взяла и… только на третьем месте. Вот это провал.

В список лучших школ федерального уровня попали учебные заведения из 72 регионов РФ. Кроме этого, из пятисот лучших были выделены 25 самых лучших – они вошли в топ-25, соответственно. Также были составлены профильные рейтинги. И топ сельских школ.

Первое место – Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург), второе – Лицей для одарённых детей (Саранск), третье – школа №1329 (Москва).

Итак. Столичная школа со всеми возможностями мегаполиса из мегаполисов только на третьей строчке. Как так? Есть пара аргументов в защиту. Например, по поводу мордовского лицея. Это учебное заведение – эпицентр самых талантливых детей со всей республики. Между тем в московских школах учатся, что говорится, все подряд. Наверное, если бы мы собрали всех самых способных учащихся в одной школе, она бы взяла золото всех рейтингов.

К вопросу о наборе. Один из главных критериев оценки при составлении рейтинга – это приём учащихся вне конкурса. При этом рассчитываются результаты экзаменов не по среднему баллу, а по количеству баллов.Это мотивирует школу работать с каждым ребёнком индивидуально, а не «избавляться» от отстающих. Вклад каждого – вклад в общий школьный результат.

Ну и к слову, из эффективности отдельных школ складывается эффективность образования во всех пониманиях. Чем больше школ будут работать на результат, тем лучше будет образовательный результат всего города. А это как раз и нужно экономике мегаполиса. Не результат ради результата, а с прицелом на будущее. Поэтому принцип московского образования – все школы равны. Каждое учебное заведение – это отлаженный механизм с жёстким отбором преподавателей, системой проб и постоянного развития, индивидуального подхода к каждому ученику, вне зависимости от его способностей или неспособностей. Здесь нет школ «сильных», «слабых», «солидных» и «отсталых».

А вообще рейтинг – это не самоцель для Москвы. Школы специально к нему не готовятся. Исследование проводится на основе текущих образовательных результатов, открытых данных. Никакой специальной подготовки, презентаций и внеочередных проверок. Вот и директора признаются, что рейтинг для них вообще не показатель. И не факт, что их школы лучшие в действительности. Главная задача подобных исследований – оценить свою работу, выявить слабые места и развиваться дальше, опираясь на пример успешных коллективов.

Кстати, о примере успешных коллективов. Составитель рейтинга Иван Ященко отметил, что часто школы, не попавшие в рейтинг, обращаются за советами к коллективам схожих учреждений, заслуживших место в топе. В том числе к руководству столичных школ. Происходит обмен опытом. Представители успешных школ проводят конференции, лекции, делятся управленческими секретами.

Качество московского образования подтверждается и победами столичных школьников на международных олимпиадах (с 2012-го года они неизменно занимают места на олимпиадах по физике, математике, программированию) и разного рода образовательными срезами. Например, в августе ученики московских школ (42 тыс. учащихся из 609 школ) приняли участие в исследовательской Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISА. По итогам тестирования оказалось, что школы Москвы обошли в рейтинге США и большинство стран Европы, войдя в ТОП-10 стран по показателям грамотности чтения и знания математики, а также в ТОП-20 по уровню естественнонаучной грамотности.

Так что, по-моему, всё у нас хорошо, несмотря на третье место. Что тоже неплохо.

Tags: Москва, Образование
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • Счастливое время

    Был сегодня в детском магазине игрушек и подумалось мне, рождённому в СССР, насколько же сейчас большой выбор товаров для детей. А еще, сейчас…

  • Учитель года России 2017

    Профессия учителя поистине благородна и сложна. Я бы даже сказал, что это не профессия, а настоящее призвание! Значение учителей для страны столь…

  • Новый социальный лифт в России

    Теперь все проще становится для тех, кто хочет получить высокие государственные посты и сделать успешную карьеру. Кадровый резерв страны будет…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5069
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →