Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Мечтам мешают правила дорожного движения...



Летом Москву ждет грандиозная реконструкция дорог. Стоять будет весь город. Понимаю, что это необходимо, но пробки от моего понимания никуда не денутся, поэтому, чтобы объезжать их хотя бы в теплое время года, подумываю о мотоцикле. Но и тут есть подводные камни.

Мое желание приобрести стального двухколёсного друга сталкивается с непреодолимой стеной в виде запрета ездить между рядами. Согласитесь, ездить в одном ряду с автомобилями, нивелирует все преимущества владения мотоциклом…

За право передвигаться между рядами мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим в силу поправкам в ПДД об опасном вождении, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению этого пункта: несоблюдение бокового интервала. Если же мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой полосе, то он нарушает пункт правил 9.7 - расположение транспортных средств на проезжей части. Хотя даже эксперты признают, что у байкеров очень узкая полоса движения, поэтому «с физической точки зрения мотоцикл никогда не едет по полосе». Есть и противники такой инициативы, например, в ГИБДД считают, что разрешать движение мотоциклистам между рядами - не лучший способ улучшить безопасность на дорогах… Полоса скользкая, можно не справиться с управлением. И это правда.

Но судя по всему, скоро может наступить праздник и у ребят в шлемах, т.к. российским мотоциклистам могут разрешить ездить между рядами! Спросите, чему обязана эта инициатива? Безопасностью дорожного движения! Инициатором данного обсуждения стал глава правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игорь Шувалов.

А чтобы мотоциклисты могли спокойно выезжать впереди автомобилей – предлагают ввести отдельные стоп-линий для мотоциклистов. Так, в Москве даже должен пройти эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3–5 м — для мотоциклистов. Хотя по действующим правилам велосипедисты и мотоциклисты ждут зеленый свет, стоя у одной стоп-линии с машинами, что как раз создает опасную ситуацию при старте, а не наоборот.

Впрочем, пока поручение первого вице-премьера направлено лишь на проработку ситуации, и требует не внесения поправок в правила дорожного движения, а только изучения необходимости и возможности таких корректировок. Главное, что за этот вопрос таки взялись. Пока мотопарк в стране не очень велик, есть время упорядочить передвижение этой техники по дорогам общего пользования.

Буду следить, чем дело кончится...

Tags: Авто
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Тест бензина на АЗС Москвы

    Решил провести на соответствие октанового числа 95 бензина на самых популярных заправках в районе столичного МКАДа. Протестировал топливо на АЗС…

  • Тест-драйв Toyota Prius 2017

    Я уже совершал " научный тест-драйв" четвертого поколения Toyota Prius, пришла пора подвести итоги длительного теста самого массового гибридного…

  • Ночная ракета Mercedes AMG GLA 45

    Ну что мои дорогие любители хороших автомобилей, пристегните ремни! Сегодня в обзоре хищный 380-сильный зверь AMG GLA 45, причем не просто…

promo nikitskij ноябрь 22, 2013 22:00 5069
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →