Сергей Никитский (nikitskij) wrote,
Сергей Никитский
nikitskij

Новые короли Арктики



Давно не писал про Арктику, и вот повод настал - сегодня в Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Сибирь». Судно стало первым серийным изделием проекта 22220. В рамках проекта 22220 Балтийский завод строит три самых больших и самых мощных атомных ледокола в мире: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы предназначены для проводки грузов по Северному морскому пути и являются двухосадочными ледоколоми: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Спросите, зачем России новые ледоколы? Объясняю...



1. Наша страна была первой в Космосе и остается первой в освоении Арктики. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Сегодня 95% из огромных запасов природного газа в России и 75% нефти добывается в арктическом регионе, что помогает создавать там пятую часть ВВП страны.

Такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач. Они займутся проводкой судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.



2. Через просторы Арктики пролегает Северный морской путь – уникальная судоходная магистраль с очень большими перспективами. Раньше основной транспортной артерией, по которой доставлялись грузы из европейских регионов на Дальний Восток, являлся маршрут через Суэцкий канал. В то же время количество судов, следовавших арктическим путем, исчислялось лишь десятками. Но в последнее время ситуация вокруг Северного пути начала меняться. В связи со стремительным экономическим развитием Азиатско-Тихоокеанского региона СМП может принести немалые доходы в бюджет Российской Федерации. Северный морской путь позволяет осуществлять транспортировку в 1,5 раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал. Но в силу географических и климатических особенностей движение судов по Северному морскому пути невозможно без участия ледокольного флота.



Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
Длина - 173,3 м;
Ширина - 34 м;
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

© В посте использована инфографика tass.ru

Посты про Арктику

Tags: Арктика
Subscribe

Posts from This Journal “Арктика” Tag

  • Арктические военные

    Российские военные активно осваивают Арктику. Более того, в последние десять лет Россия резко активизировала военное строительство в Арктике.…

  • Путин, Медведев и ледоруб в Арктике...

    Владимир Путин в ходе посещения архипелага Земля Франца-Иосифа, кроме прочего, опробовал ледоруб ... на глыбе льда, и собственноручно высек из…

  • На велосипеде в -30: идиотизм или норма?

    Смотрел на столичный велопарад в Москве в 30-градусный мороз, и вспомнилась мне моя личная "холодная" история. Я хоть и бывал в Арктике, на Новой…

promo nikitskij november 22, 2013 22:00 5069
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →