
Очень важную тему поднял Владимир Путин на Совете по развитию местного самоуправления – вопрос тиражирования по всей стране цифровых платформ "обратной связи" властей с гражданами.
Путин подчеркнул, что властям муниципалитетов нельзя засиживаться в кабинетах, нужно обсуждать все вопросы с населением. Сложно тут с ним не согласиться, в той же Москве, за последние несколько лет создано несколько интернет-ресурсов, с помощью которых город может получать обратную связь от чиновников и указывать им на имеющиеся проблемы. Например, с помощью портала «Наш город» жители могут жаловаться на плохие дороги, ненадлежащую инфраструктуру, проблемы с освещением, благоустройством и т. д., и за восемь дней им приходит ответ об устранении проблемы. За период существования портала решено более 3,7 млн вопросов.
Или Центр управления регионом Подмосковья. В центре с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. По данным специалистов, каждую неделю поступает 10-12 тысяч сообщений от жителей. Чаще всего они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов.
Теперь подобные ресурсы должны появиться во всех регионах страны!
Journal information