
Помню, как летел на старом турбовинтовом АН-24 из Диксона в Норильск. Данный самолет разработали ещё в конце 50-х годов прошлого столетия, и когда-то он составлял основу авиационного парка в СССР. Кое-как взлетели в снежную метель, и вот наконец, в России подготовили ему замену.
В сентябре совершит свой первый полет новый ближнемагистральный самолет Ил-114-300. Турбовинтовой лайнер уже собран, специалисты готовят его к первому полету. Ил-114-300 построен полностью из отечественных комплектующих и будет оснащаться оборудованием только на российской элементной базе.
Самолет рассчитан на 68 пассажиров, скорость машины составит 500 км/ч. Ил-114-300, без преувеличения, один из самых ожидаемых в российском небе.
Предполагается, что он
займет свою нишу на региональных авиалиниях России. Самолет является всепогодным, может использовать грунтовые ВПП. И что еще важно: в конструкцию заложен принцип автономности от аэродромной инфраструктуры, что позволяет использовать его даже в малооборудованных аэропортах. В том числе в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
Его уже ждут в труднодоступных регионах страны! Также, на базе Ил-114-300 предполагается создать медицинский, патрульный и противолодочный самолеты.
Journal information